Программа социально-экономического развития прибайкальского района - страница 23

Программа социально-экономического развития прибайкальского района - страница 23

^ 4.1.11. Развитие торговли и потребительского рынка
Основной целью на среднесрочную перспективу 2008-2010 годы в сфере потребительского рынка является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса населения в качественных товарах и услугах, повышение уровня торгового обслуживания населения Прибайкальского района, на основе формирования схем территориального развития объектов потребительского рынка. Основной целью государственной политики в сфере развития платных услуг является расширение возможностей населения республики для получения разнообразных, качественных услуг, а также изменение структуры платных услуг с целью снижения доли обязательных услуг на основе развития конкурентной среды.

Для достижения цели определены следующие индикаторы развития торговли и общественного питания:
Таблица 55
^ Индикаторы развития торговли и потребительского рынка

Индикаторы

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2017 год

Оборот розничной торговли, млрд. рублей

1,22

1,45

1,75

2,165

6,1

Объем платных услуг, млрд. рублей

0,308

0,438

0,647

1

15

Оборот общественного питания, млрд. руб.

0,047

0,058

0,075

0,09

0,235

Численность занятых, человек

1 142,00

1 153,00

1 164,00

1 168,00

3 426,00

Среднемесячная заработная плата, рублей

7000

8 300

10 000

12 400

30000

Оборот розничной торговли,млрд. рублей

1,22

1,45

1,75

2,165

6,1


Развитие инфраструктуры потребительского рынка, увеличение оборота, будет осуществляться за счет привлеченных средств, направляемых на строительство и реконструкцию объектов розничной торговли и общественного питания в следующих объемах:

^ Таблица 56

Финансирование мероприятий развития торговли и потребительского рынка




2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Федеральный бюджет




2,6

3,04

3,03

Республиканский бюджет




0,15

0,17

0,18

Местный бюджет района













Местный бюджет поселения













Привлеченные средства, млн.руб.

26

61,2

73,6

25,0


Основными задачами развития потребительского рынка Прибайкальского района для достижения цели определены:

создание экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития потребительского рынка;

развитие системы товародвижения и продвижение продукции местных производителей на внутреннем и внешнем рынках;

совершенствование инфраструктуры потребительского рынка;

реализация государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

создание условий для развития хозяйствующих субъектов различных форм собственности в сфере оказания платных услуг;

создание условий для развития малого предпринимательства в сфере оказания населению услуг жилищно-коммунального характера;

создание условий для развития высококачественных услуг, потребляемых высокодоходными слоями населения, в том числе, в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа;

Решение поставленных задач будет осуществляться на основе реализации следующих мероприятий:

разработка нормативных правовых актов по регулированию торговли, общественного питания и платных услуг в рамках республиканского законодательства;

развитие сети объектов торговли и общественного питания в соответствии со схемами, формируемыми на основе градостроительного законодательства, планов развития территорий и нормативами обеспеченности;

содействие в организации розничных рынков;

организация и реализация мероприятий по повышению качества услуг потребительского рынка;

развитие в розничной торговле механизмов поддержки местных товаропроизводителей;

обеспечение взаимодействия с надзорными, контролирующими и лицензирующими органами, органами исполнительной власти по вопросам соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

^ Таблица 57

Реализация инвестиционных проектов и мероприятий в сфере торговли и потребительского рынка

№ п/п

наименование проекта

срок реализации

объем финансирования, млн.руб.

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет

бюджет муниципального района

бюджет сельского (городского) поселения

собственные и привлеченные средства предприятий

Всего

423,68

11,70

0,68

 

 

411,30

2008

26,00

 

 

 

 

26,00

2009

63,95

2,60

0,15

 

 

61,20

2010

76,81

3,04

0,17

 

 

73,60

2011

28,21

3,03

0,18

 

 

25,00

2012-2017

228,71

3,03

0,18

 

 

225,50

1

МКР «Солнечный» Турунтаевское с/п. Придорожный сервис

 Всего

20,00

 

 

 

 

20,00

2008

 

 

 

 

 

 

2009

2,00

 

 

 

 

2,00

2010

9,00

 

 

 

 

9,00

2011

9,00

 

 

 

 

9,00

2

Торговый комплекс, ИПЧелмакин Н.Н. с.Ильинка

2008

10

 

 

 

 

10

3

Кафе, ИП Бурдуковский А.Ф. с.Гремячинск

2008

5

 

 

 

 

5

4

Парикмахерская, душевые комнаты ИП Байрамова В.С. с.Иркилик

2009

2

 

 

 

 

2

5

Магазин «Универсальный» ИП Байрамова В.С. с.Иркилик

2009

3

 

 

 

 

3

6

Кафе, ООО «Саяны» Директор: Чумакова Н.А.

2009

6

 

 

 

 

6

7

Кафе, магазин продовольственный – промышленные товары ИП Ринчинов З.В. с.Турунтаево

2009

4,2

 

 

 

 

4,2

9

Автосервис, ИП Ветский А.Н. с.Горячинск

2009

2,5

 

 

 

 

2,5

10

Кафе, магазин, шиномонтаж ИП Демин О.Г. с.Кома,

2009

3,5

 

 

 

 

3,5

11.

Кафе,ИП Гомбоева Э.Н. с.Турка,

2009

2,7

 

 

 

 

2,7

12.

Пункт автосервиса ИП Никончук с.Гремячинск

2009

1,5

 

 

 

 

1,5

13.

Кафе ИП Жигжитов А.В.ст.Татаурово

2009

3,5

 

 

 

 

3,5

14

Аптечный пункт ИП Глебова с.Гремячинск

2009

3,8

 

 

 

 

3,8

15

Торгово – развлекательный комплекс, гостиница, сауна ИП Сумкина Н.А. с. Горячинск

Всего:

14

 

 

 

 

14

2008

9

 

 

 

 

9

2009

5

 

 

 

 

5

16

Кафе, шиномонтаж ИП Путилов С.В. с.Зырянск,

Всего:

4,5

 

 

 

 

4,5

2008

1,5

 

 

 

 

1,5

2009

1

 

 

 

 

1

2010

2

 

 

 

 

2

17

Строительство гостиницы ИП Руднев В.И. с. Ильинка

Всего:

7,5

 

 

 

 

7,5

2012-2017

7,5

 

 

 

 

7,5


18

Строительство СТО ИП Руднев В.И. с.Ильинка

Всего:

12

 

 

 

 

12

2009

3

 

 

 

 

3

2010

3













3

2011

6













6

19

Магазин «Универсальный» ИП Букреева А.В. с.Острог

Всего:

2

 

 

 

 

2

2008

0,5

 

 

 

 

0,5

2009

0,5

 

 

 

 

0,5

2010

1

 

 

 

 

1

20

Магазин «Смешанные товары» ИП Серебренникова Е.А. ст. Татаурово

2010

0,9

 

 

 

 

0,9

21

Торговый комплекс ИП Андреева Г.Б. с.Турка

2010

1,5

 

 

 

 

1,5

22

Кафе ,ИП Поезд В.В. с.Турка,

2010

4

 

 

 

 

4

23

Кафе, ИП Сецко И.Ю. с.Кика,

2010

2,5

 

 

 

 

2,5

24

Кафе, гостиница ИП Истомин Н.В. с.Нестерово

2010

8

 

 

 

 

8

25

Кафе, магазин, ИП Парпаева З.Ш. с.Гурулево

2010

2,9

 

 

 

 

2,9

26

Торговый комплекс гостиница, автосервис, кафе, магазин Местность «Хаим»

2010

10

 

 

 

 

10

27

Кафе, гостиница, ИП Пероль А.А. с.Турка

2010

3,8

 

 

 

 

3,8

28

Кафе, ИП Бушуев С.В. с.Горячинск

2010

5

 

 

 

 

5

29

Мероприятия по развитию объектов торговли и общественного питания

2012-2017

208

 

 

 

 

208

30

Строительство туристско-этнографического комплекса («Казачий острог»)  кафе, кемпинги с. Турунтаево

 Всего

16,37

1,3

0,07







15

2008

 

 

 

 

 

 

2009

5,46

0,43

0,03







5,00

2010

10,92

0,87

0,05

 

 

10,00

2012-2017

 

 

 

 

 

 

31

Строительство универсального рынка в с.Турунтаево (программа «Развитие с/х-ва и регулирование рынков с\х продукции»)

 Всего

2,76

0,72

0,04

 

 

2,00

2008

 

 

 

 

 

 

2009

2,76

0,72

0,04

 

 

2,00

2010



















2012-2017



















32

Строительство помещений для организации и предоставления бытовых услуг в сельской местности (с.Гремячинск, Гурулево, Горячинск, Иркилик, Турка, Ильинка) (программа «Развитие с/х-ва и регулирование рынков с/х продукции»)

 Всего

37,03

6,65

0,39

 

 

30,00

2008

 

 

 

 

 

 

2009

11,53

1,45

0,08

 

 

10,00

2010

12,29

2,17

0,12

 

 

10,00

2011

13,21

3,03

0,18

 

 

10,00

2012-2017

13,21

3,03

0,18

 

 

10,00



^ Таблица 58

Организационные мероприятия в сфере торговли и потребительского рынка

Мероприятия

Эффективность

Задача №1 Создание экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития потребительского рынка

Участие в разработке нормативных правовых актов по регулированию торговли и общественного питания в рамках республиканского законодательства.

Разработка программ и прогнозов развития потребительского рынка

Обеспечение ведения предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка по единым установленным правилам и требованиям.

Повышение качества обслуживания населения.

Определение и достижение целевых индикаторов развития.

Работа с законодательными и исполнительными органами федерального и республиканского уровня, организациями и индивидуальными предпринимателями сферы потребительского рынка по вопросам налогообложения и развития социального партнерства по обеспечению условий труда и социальных гарантий работающих.

Увеличение доли прибыльных предприятий.

Регулирование минимальной ставки заработной платы и социальных выплат, работающим в сфере торговли и общественного питания путем контроля за исполнением заключенного отраслевого тарифного соглашения.


Задача №2 Совершенствование инфраструктуры потребительского рынка

Развитие сети объектов торговли и общественного питания в соответствии со схемами, формируемыми на основе градостроительного законодательства, планов развития территорий и нормативами обеспеченности

Обеспечение территориальной доступности услуг, видового разнообразия предприятий.

Увеличение обеспеченности населения торговыми площадями.

Увеличение оборота розничной торговли к 2017 г. До 3 млрд. 4522 млн.рублей в год.


Содействие в организации розничных рынков

Увеличение доли продукции местных товаропроизводителей реализуемой на рынках;

Обеспечение условий для безопасной цивилизованной торговли.

Реализация комплекса мер по повышению качества услуг торговли и общественного питания:

- содействие добровольной сертификации услуг, внедрению систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000;

- содействие автоматизации торгово-технологических процессов.

Обеспечение повышения качества и безопасности услуг торговли и общественного питания

Задача №3 Развитие системы товародвижения и продвижение продукции местных производителей

Развитие каналов товародвижения и логистики, оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

Обеспечение сбалансированности и насыщения внутреннего рынка потребительскими товарами со снижением издержек обращения.

Организация создания в розничной торговле механизмов поддержки местных товаропроизводителей

Увеличение доли продукции местного производства.

Ведение мониторинга состояния потребительского рынка, формирование торгового баланса

Оценка параметров товарных рынков, разработка прогнозов на перспективный период

Задача №4 Реализация государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Взаимодействие с надзорными, контролирующими органами исполнительной власти по проведению государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции, обеспечению качества и безопасности, культивирования здорового образа жизни

Пресечение и снижение нарушений соблюдения законодательства в обозначенной сфере.

Обеспечение качества и безопасности реализуемой на территории района алкогольной продукции.





7729562459959349.html
7729649438928645.html
7729735292832891.html
7729863885409625.html
7729950374851868.html