Нормальная Христианская Церковная Жизнь Вочман Ни предисловие


Нормальная Христианская Церковная Жизнь

Вочман Ни

ПРЕДИСЛОВИЕ

После публикации моей книги на китайском языке множество миссионеров просили о ее издании на английском. Я неохотно согласился, ибо лично я предпочитаю переводить те книги, которые лучше представляют мое служение, чем эту, которая склонна быть неправильно истолкованной и оспоренной. Книга, которая издается теперь, представляет собой очень сокращенное и немного пересмотренное издание китайского варианта. Ни в методе выражения, ни в стиле она не столь англоязычная, как я того желал, но в этом отношении я доверяю и могу рассчитывать на мягкость ее читателей. Если все, что мы хотим – это истина Божия, то трудность понимания книги не должна стать серьезным барьером для ее чтения.

Из-за необъятности предмета и важности его проблем я не нашел легким и писать и переводить эту книгу. Так как некоторые темы обсуждались в различных частях книги, необходимо прочитать ее полностью, если целью является полное понимание. Если, из-за кажущейся непреодолимой трудности, книга будет отложена прежде, чем будет закончено ее чтение, то результатом станет ложная позиция; в то время как, читая ее правильно, все трудности будут выяснены. Часто вопросы, которые возникают в некоторых моментах, получают ответ чуть далее, а иногда в конце. Чтобы судить о книге правильно, от читателя требуется закончить чтение прежде своего суждения о ней.

Книга не предназначена для всех и для каждого, но для тех, кто чувствует свою ответственность в служении Господу. Но более того, она для честного и истинного способа труда для Бога, для тех, чьи сердца открыты, и кто не имеет никаких умыслов или предубеждений. Книга может проверить искренность и честность, но я верю, что Господь показал что-то важное для всего тела Христова. Вся ее суть будет открываться перед читателем и станет более ясной от спокойного взгляда после первого прочтения, дверь не должна закрываться со словами «Невозможно!» или «Идеал, но не практика!» С молитвенной открытостью сердца, без спора или дискуссий, Духу истины нужно дать шанс. И затем то, что от Него, заставит все наши естественные реакции замереть, и мы познаем истину, и истина сделает нас свободными. Сформулированное на этих страницах – не просто теория или учение, но то, что мы практически испытали в жизни.

Одна из молитв, которую я приносил в связи с этой книгой о том, чтобы Господь сохранил ее от противников, которые использовали бы ее как схему для нападения, а также от тех, кто согласен и будет использовать ее как методическое руководство для служения. Я боюсь последнего гораздо больше, чем первого.

Вочман Ни

ВВЕДЕНИЕ

Содержание следующих страниц – это сущность множества обращений к моим более молодым соработникам во время конференций, проведенных в 1938 в Шанхае и Ханжоу. На этих двух конференциях мы стремились во-первых исследовать учение Слова Божьего о Его церквах и Его деле, а во-вторых пересмотреть наши прошлые миссии в свете наших открытий.

Мы надеемся, что читатели этой книги будут иметь в виду, что ее обращения в первоначальном виде никогда не предполагались для них, они были предназначены исключительно для внутреннего круга моих самых близких соработников в труде, но по просьбе, мы делимся нашими открытиями с более широким кругом всех наших братьев. Эта книга есть кое-что обнародованное личное, кое-что первоначально предназначенное для немногих, а теперь расширенная для многих.

В течение прошлых восемнадцати лет Господь вел нас через различные опыты, чтобы мы могли бы немного изучить принцип и факт Креста и Воскресения, и изучить кое-что о Пребывающей Жизни и Господства Христа, общей Жизни Тела, основе Царства Божьего и Его Вечной Цели. Это естественно, потому что эти вещи являются бременем нашего служения. Но вино Божие должно иметь мехи, чтобы содержать его. В Божественном образе, человеку ничего не оставлено решать. Сам Бог обеспечил лучшие мехи для Своего вина, которые будут содержать и хранить это без потери, помех или искажения. Он дал нам Свое вино, но Он также показал нам Его мехи.

Наша работа в течение прошлых лет велась согласно определенным принципам, но никогда до сих пор мы не пытались определить их или учить им. Мы стремились подчеркнуть те истины, которые имеют прямое отношение для духовной жизни верующего и вечной цели Бога. Но практическое воплощение тех истин в служении Господу никак не является незначительным. Без этого все находится в сфере теории, и духовное развитие невозможно. Поэтому мы стремились благодатью Божией не только передать Его благое вино, но также и мехи, которые Он предусмотрел для его сбережения. Сформулированные истины должны поэтому быть расценены как следствие, а не как предшествие многим годам нашего служения.

Эта книга не трактат о методах миссионера, а обзор нашей прошлой работы в свете воли Бога, познанную в Его Слове. Бог по милости вел нас Своим Духом в нашем прошлом служении для Него, но мы желали ясности относительно основ, на которых утверждается вся божественная работа. Я понял, что первичная потребность моих более молодых братьев – это водительство Духом и получение откровения от Него, но я не мог игнорировать их потребности твердого Библейского основания для всего их служения. Не было и мысли критиковать труда других или даже какого-либо внушения им о том, как должно вести дело Божие; мы просто стремились учиться из Слова Божьего, из опыта и от наблюдения как вести работу в будущем, чтобы быть рабами «одобряемыми Богом».

Книга написана с точки зрения служащего, смотрящего за работой церквей. Она не обсуждает определенное служение, которое мы считаем тем, к которому Бог призвал нас, но только общие принципы работы. И при этом она касается не «Церкви, которая есть Тело Его», а поместных церквей и их отношения к работе. Книга не касается принципов работы или жизни церквей; а только обзора наших миссий.

Истины, упомянутые в этой книге, постепенно изучались и практиковались в течение прошлых лет. Были многочисленные исправления по мере получения большего света, и если мы остаемся смиренными, и Бог все еще являет нам Свое милосердие, мы верим, что будет дальнейшее исправление в будущем. Бог любезно даровал нам много соработников, и все они были посланы дальше на основании, упомянутом в этой книге, и через их дело были насаждены многочисленные церкви в различных частях Китая, Формозы и других стран Дальнего Востока. Хотя существовали весьма различные условия в этих церквах и верующие, связанные с ними, также отличались и по подготовке, и по образованию, социальному положению и духовному опыту, все же мы нашли, что если под абсолютным Господством Христа мы стремимся видеть небесный образец формирования церкви и правительства, тогда Библейские методы являются и практическими и плодотворными.

Миссионерские методы также вообще не интересуют меня. Фактически это глубокая печаль – встретить детей Божиих, которые ничего не знают на практике об отвратительности жизни посредством энергии естественного человека и знающих мало жизненный опыт главенства Иисуса Христа, но все время тщательно достигающих абсолютной правильности метода в служении Богу. Много раз нам говорили: «Мы согласны с вами во всем». Как бы не так! В действительности мы не соглашаемся вообще! Мы надеемся, что эта книга не попадет в руки тех, кто желает улучшить свой труд, улучшая свои методы, не регулируя свои отношения с Господом, но мы надеемся, что это слово для смиренных, которые учатся жить силою Духа и не на плоть надеются.

Иметь мехи без вина – это смерть, но иметь вино без мехов – это потеря. Мы должны иметь мехи до того, как мы имеем вино. Павел написал Послание Ефесянам, но он мог также написать и Послание Коринфянам, и послание Коринфянам представляет нам истины послания Ефесянам в практическом выражении. Коринфское учение практично и касается земной сферы, так что если существует малейшее различие во мнениях, реакция чувствуется сразу. Коринфянам – очень практическое послание. Оно проверяет наше повиновение больше, чем Ефесянам!

Опасность имеется для тех, кто знает мало о жизни и реальности, чтобы только подчеркивать простую внешнюю правильность, а для тех, для кого жизнь и реальность являются вопросом высшей важности, искушение состоит в том, чтобы отбросить божественный образец вещей, думая законнически и технически. Они чувствуют, что они имеют больше, и поэтому думают обходиться без меньшего. Но Бог не только показал истины, касающиеся внешнего выражения этой жизни. Бог ценит внутреннюю действительность, но Он не игнорирует ее внешнее выражение. Мы могли бы думать, что для Бога достаточно наставить нас через послания Римлянам, Ефесянам и Колоссянам в нашей жизни во Христе, но Он посчитал необходимым наставить нас через Деяния, послания Коринфянам и Тимофею о том, как выполнять Его дело и как организовать Его Церковь. Бог не оставил ничего человеческому воображению или человеческий воле. Не наше это дело предлагать то, что мы считаем за Божие дело, а спрашивать во всем: «что есть воля Божия?»

Мы должны искать следования водительства Духа Божьего и в то же самое время мы должны стремиться обращать внимание на показанные нам примеры в Его Слове. Водительство Духа драгоценно. Но если нет никакого примера в Слове, то легко подменить, нашими склонными ошибаться мыслями и необоснованными чувствами, водительство Духа, уклонившись в заблуждение, даже не понимая этого. Если человек не будет повиноваться воле Божией в каждом направлении, ему легко будет делать противоречащее Его слову и при этом предполагать, что он водим Его Духом. Мы подчеркиваем необходимость и водительства Духом и примеров Слова потому что, сравнивая наши пути с написанным Словом, мы можем обнаружить источник нашего водительства. Водительство Духом будет всегда согласовываться со Священным Писанием. Бог не может сначала вести человека одним путем, и потом другим. Внешне водительство может изменяться, но в принципе, оно является всегда тем же самым, поскольку воля Божия вечна и поэтому неизменна. Бог – есть Вечный Бог. Он не знает времени, и Его воля и пути несут печать вечности. Если так, то Бог никогда не может действовать так в одно время, а в другое – иначе. Обстоятельства могут быть различными, и случаи могут отличаться, но в принципе воля и пути Божии те же сегодня, как они были во дни Деяний.

Господь сказал Израильтянам: «Моисей по жестокосердию вашему разрешил разводиться» (Мф.19:8), но Господь Иисус сказал: «что Бог сочетал, то человек да не разлучает». (Мф.19:6). Разве это не противоречие? Нисколько! «Моисей по жестокосердию вашему разрешил разводиться; но с начала это не было так» (Мф.19:8). В «начале» это было допустимо, а позже стало недопустимым снова, как будто Бог был изменчивым. Нет, Господь сказал: «В начале было не так» и это показывает, что воля Божия никогда не менялась. «В начале» до сегодняшнего дня это также. Это наиболее важный принцип. Если мы хотим знать ум Господень, мы должны смотреть на Его заповеди в Бытие и не смотреть на Его разрешения позже, потому что всякое более позднее разрешение имеет такое объяснение: «по жестокосердию вашему». Мы хотим обнаружить Его путь, а не Его разрешающее дозволение. Мы хотим увидеть, что является целью Божией «в начале». Мы хотим видеть, все как это было, когда они пришли во всей своей чистоте от Бога, а не чем они стали по «жестокосердию» со стороны Его народа.

Если мы желаем уразуметь волю Божию относительно Его Церкви, то мы должны возвратиться к началу, к «происхождению» Церкви и увидеть то, что Он тогда сказал и сделал. Так мы находим самое высокое выражение Его воли. Книга Деяний есть «происхождение» истории Церкви, и Церковь во времена Павла есть «происхождение» дела Духа. Состояние в Церкви сегодня значительно отличается от того, каким оно было тогда, но это существующее состояние никогда не может быть нашим примером или авторитетным гидом. Мы должны возвратиться к «началу».

Слово объяснения необходимо для примеров, которые Бог дал нам в Своем слове. Христианство построено не только на предписаниях, но также и на примерах. Бог показал Свою волю не только дав распоряжения, но и совершив кое-что в Своей Церкви так, чтобы через времена другие могли бы просто посмотреть на образец и узнать Его волю. Бог направил Своих людей не только с абстрактными принципами и объективными наставлениями, но и с конкретными примерами и личным опытом. Бог использует предписания, чтобы учить Свой народ, но один из Его главных методов наставления – через историю. Бог говорит нам, как другие знали и выполняли Его волю для того, чтобы мы смотрящие на их жизнь могли не только знать Его волю, но и также видеть, как исполнять ее. Бог действовал в их жизнях, производя в них то, чего Он желал, и Господь призывает нас смотреть на них, чтобы и нам знать то, что Он желает от них.

В заключении подчеркну, что эта книга не о миссионерских методах. Методы не стоит презирать, но в служении Богу главнее всего –человек, а не его методы. Если человек не прав, правильные методы будут бесполезны для него или его работы. Плотские методы подходят для плотских людей, а духовные – для духовных людей. Для плотских людей использовать духовные методы кончится только беспорядком и неудачей. Эта книга предназначена для тех, кто, познав кое-что от Креста, познал и тленность человеческой природы и стремиться ходить не по плоти, а по Духу. Цель книги состоит в том, чтобы помочь тем, которые утверждают Господство Христа во всем и стремятся служить Ему по Его собственному замыслу, не по собственному выбору. Пусть ни один из моих читателей не использует эту книгу для внешнего исправления в своей работе, не позволит Кресту решительно разобраться с их естественной жизнью.

В деле Божием все зависит от типа: трудящийся или обращенный. Со стороны обращенного необходимо реальное новое рождение от Святого Духа и жизненные отношения с Богом. Со стороны труженика, помимо личной святости и терпения в служении, необходимо опытное знание значения преданности Богу и веры в Его суверенное Провидение; иначе, независимо от того, насколько Библейскими являются методы, результат будет пустота и поражение.

Богу и Его людям я вручаю эту книгу с молитвой о том, чтобы Он использовал ее для Его славы, как Ему угодно.

Вочман Ни.

Апостолы

Бог есть Бог дел. Наш Господь сказал: «Мой Отец доныне делает». Он есть Бог «совершающий все по изволению воли Своей». Но Бог не делает все Сам. Он действует через Своих слуг. Среди слуг Божиих апостолы наиболее важны.

^ Первый Апостол

В полноту времени Бог послал Своего Сына в мир, чтобы выполнить Его дело. Он известен как Христос Божий, то есть «Помазанный». Слово «Сын» относится к Его Личности; имя «Христос» относится к Его служению. Он есть Сын Божий, но был послан, чтобы стать Христом Божиим. «Христос» – миссионерское имя Сына Божьего. Наш господь не пришел в мир или на Крест по собственной инициативе; Он был помазан и выделен для этого дела Богом. Он не был самозванцем, но был послан. Часто в Евангелии Иоанна мы находим Его говорящим о Боге как о «Пославшем Меня». Он занимал место посланного. Если это истинно по отношению к Сыну Божьему, то сколько же больше это должно относиться к Его слугам? Если даже Сын не брал на Себя никакой инициативы в деле Божием, то разве мы должны? Первый принцип, который надо заметить в деле Божием это то, что «все Его труженики являются посланными». Если нет божественного полномочия, то не может быть никакой божественной работы.

Священное Писание имеет особое имя для посланного, а именно, апостол. Значение этого греческого слова «посланник». Сам Господь есть первый Апостол, потому что Он – первый, особенно посланный Богом; следовательно, Слово говорит о Нем как об «Апостоле» (Евр.3:1 англ.).

Двенадцать

На земле Господь всегда знал, что Его жизнь во плоти была ограничена, поэтому Он, выполняя дело, порученное Ему Отцом, готовил группу людей, чтобы продолжить его после Его смерти. Эти люди были также названы апостолами. Они не были добровольцами; они были посланными. Мы не можем слишком переоценить тот факт, что вся божественная работа является поручением, а не выбором.

Эти апостолы занимают особое место в намерении Божием, потому что они были вместе с Сыном Божиим, когда Он жил во плоти. Они не только назывались апостолами, они назывались «Двенадцать Апостолами». Они заняли особое место в Слове и плане Божием. Наш господь сказал Петру, что однажды они «воссядут на престолах, судить двенадцать колен Израиля». (Лк.22:30). Когда Иуда потерял свое служение и Бог повел оставшихся одиннадцать к выбору, чтобы восполнить число, они бросили жребий, и он упал на Матфия, «и он причислился к одиннадцати Апостолам». (Деян.1:26). В следующей главе мы видим, как Святой Дух вдохновил автора Деяний сказать: «Петр встал с одиннадцатью» (Деян.2:14), что показывает, что Святой Дух признал Матфия одним из Двенадцати. Число этих апостолов было установлено Богом. Бог не хотел больше двенадцати и не меньше. В Книге Откровение мы снова находим абсолютное положение, которое они занимают особым образом: «И стена города имела двенадцать оснований и на них имена Двенадцати Апостолов Агнца» (Отк.21:14). Даже на новых небесах и новой земле эти Двенадцать имеют место особой привилегии, которое не дано никаким другим труженикам Божиим.

^ Апостолы во Дни Священного Писания.

Господь Иисус теперь ушел, но Дух пришел. Святой Дух пришел, чтобы нести всю ответственность за дело Божие на земле. Сын действовал для Отца; Дух действует для Сына. Сын пришел, чтобы выполнить волю Отца; Дух пришел, чтобы выполнить волю Сына. Сын пришел, чтобы прославить Отца; Дух пришел, чтобы прославить Сына. Отец назначил Христа быть «Апостолом»; Сын, пребывая на земле назначил «двенадцать» быть апостолами. Сын возвратился к Отцу, и теперь Дух находится на земле, назначая других людей апостолами. Апостолы, назначенные Святым Духом, не могут присоединиться к тем, назначенных Сыном, но тем не менее, они апостолы. Апостолы, о которых мы читаем в четвертой главе Ефесянам, не первые двенадцать, поскольку те были назначены, когда Господь был еще на земле, а время их назначения на апостольство происходило после вознесения Господнего. Они были дарами Господа Иисуса Его Церкви после Его прославления. Двенадцать апостолов тогда были личными последователями Господа Иисуса, а апостолы теперь есть служители созидания Тела Христова. Мы должны ясно отличать между апостолами, которые были свидетелями воскресения Христа (Деян.1:22,26) и апостолами – служителями назидания Тела Христова. Очевидно, что Бог имеет других апостолов, кроме первых двенадцати.

Сразу после излияния Духа эти двенадцать апостолов продолжили работу. До двенадцатой главы Деяний они были показаны как главные труженики, но с началом тринадцатой главы, мы видим, как Святой Дух начинает проявляться как Посланник Христа и Господь Церкви. В этой главе нам говорится, что в Антиохии, когда некоторые пророки и учители служили Господу и постились, Святой Дух сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла для дела, к которому я привал их» (Деян.13:2, Дарби). С этого времени Дух начинает посылать людей на дело. В это время два новых труженика были уполномочены Святым Духом.

После того, как эти двое были посланы Духом, как они стали называться? Когда Варнава и Павел трудились в Иконии, «многие в городе разделились; и часть держалась Иудеев, а часть – апостолов» (Деян.14:4). Эти двое посланников в предыдущей и в этой главе упоминаются как «апостолы,» и здесь же (Деян.14:14) имя «апостолы» используется в отношении Павла и Варнавы, что доказывает окончательно, что двое людей, уполномоченные Святым Духом были также апостолами. Они не были из двенадцати, но они были апостолами.

Кто такие апостолы? Апостолы – это труженики Божии, посланные Святым Духом выполнить дело, к которому Он призвал их. Ответственность за дело находится в их руках. Вообще говоря, все верующие ответственны за дело Божие, но апостолы – это группа людей особенно выделена, и они несут особую ответственность за его проведение.

Мы теперь хотим исследовать учение Священного Писания касательно апостолов. Бог назначил Своего Сына «Апостолом»; Христос назначил Своих учеников «Двенадцатью Апостолами»; и Святой Дух назначил группу людей (кроме Двенадцати) быть апостолами созидания Тела. Существует много, принадлежащих этой последней группе, избранной и посланной Духом Божиим. В 1Кор.4:9 мы читаем: «Бог назначил нам, последним апостолам..». К кому относятся слова «нам, последним апостолам»? Местоимение «нам» подразумевает, что было по крайней мере еще и другой апостол помимо автора. Если мы изучаем контекст, мы отмечаем, что Аполлос был с Павлом, (1 Кор.4:6) и Сосфен был соавтором Павла, когда он писал это послание. Вероятно «нам» здесь относится или к Аполлосу, или к Сосфену, или к обоим. Следовательно, кто-то один или оба были апостолами.

Рим.16:7: «Приветствуйте Андроника и Юния, моих родственников и товарищей по заключению, отмеченных среди апостолов». Слова «отмеченных среди апостолов» не подразумевают, что их почитали за известных среди апостолов, а скорее о том, что среди апостолов они были известны. Здесь вы видите не только других двух апостолов, но и двух других известных апостолов.

1Фес.2:7 «Мы могли бы явиться как апостолы Христовы». «Мы» здесь относится явно к авторам письма Фессалоникийцам, а именно Павлу, Силуану, и Тимофею (1Фес.1:1), что указывает на то, что два молодых соработника Павла были также апостолами.

1Кор.15:5-7: «явился Кифе, затем двенадцати; после этого, явился примерно пятистам братьев сразу; после явился Иакову; затем всем апостолам». Помимо этих Двенадцати Апостолов была группа, известная как «все апостолы». Очевидно, что кроме Двенадцати были и другие апостолы.

Павел никогда не утверждал, что он был последним апостолом и что после него не было других. Пожалуйста, прочитайте внимательно то, что он сам сказал: «Последнему же из всех Он явился и мне ..., поскольку я наименьший из апостолов и не достоин называться апостолом». (1Кор.15:8,9). Заметьте, как Павел использовал слова «последний» и «наименьший». Он не говорил, что он был последним апостолом, он только сказал, что он был наименьшим апостолом. Если он был последним, то не было бы больше после него, но он был только наименьшим.

В Книге Откровение о Ефесской церкви говорится: «ты испытал тех, которые говорят, что они апостолы, а суть не таковы, а лжецы» (Отк.2:2). Из этого стиха кажется ясным, что ранние церкви имели других апостолов кроме первых Двенадцати, потому что когда Книга Откровения была написана, Иоанн был единственным оставшимся в живых из Двенадцати, и к тому времени Павел был уже убит. Если бы было только двенадцать апостолов, а Иоанн был единственным из оставшихся, то никто не допустил бы такой глупости, чтобы изображать из себя апостола, и никто не обманывал бы себя этим, и в чем была бы нужда испытывать их?


7708949905982109.html
7709068417321118.html
7709205953102746.html
7709315382749323.html
7709522482205354.html